|  | Информация  о проведении проверок ведения делопроизводства, статистики, архива, оформления судебных дел в судебных участках мировых судей Брянской области за  2020 год. В соответствии с планом проведения специализированных проверок организации делопроизводства, ведения статистики и архивов в судебных участках мировых судей Брянской области, утвержденного начальником управления мировой юстиции Брянской области были осуществлены проверки 23 судебных участков мировых судей г. Брянска и Брянской области в 16 районах на соответствие Инструкции по судебному делопроизводству мирового судьи, и Инструкции по организации работы архива и формированию электронного архива в аппарате мирового судьи.  Проверки осуществлялись по следующим основным направлениям:  -  порядок оформления судебных дел и материалов;
                            - проверка основных нарядов и журналов, которые ведутся в судебных участках;  - работа архива судебных участков и работа с вещественными доказательствами;  - другие вопросы, касающиеся организационно-правовой деятельности судебных участков.  В ходе проверок мировых судебных участков были выявлены следующие типичные недостатки:
                             1.	По работе с основным нормативным актом, определяющим сроки хранения всех категорий документов, образующихся в процессе деятельности судебных участков мировых судей Брянской области (нарушение установленных сроков утверждения номенклатуры; неполное внесение сведений в раздел «Итоговая запись о категориях, количестве дел и документов, заведенных в предшествующем году в судебных участках», отсутствовали подписи соответствующих работников аппарата мирового судьи; внесение в номенклатуру дел и документов, образующихся в деятельности мировых судей нарядов, не предусмотренных Типовой номенклатурой, а необходимость заведения указанных нарядов не отражена в соответствующих протоколах заседания экспертной комиссии);
                             2.	Нарушение требований инструктивных документов при работе с учетно-статистическими карточками (учетно-статистические карточки по уголовным, гражданским, административным делам и делам об административных правонарушениях заполняются не в полном объеме и несвоевременно (не указаны даты назначения слушания по делу, отсутствуют сведения об исполнении); для учета рассмотренных замещающими мировыми судьями дел и персонификации иных статистических данных в верхнем правом углу учетно-статистических карточек по оконченным производством делам не указываются сведения о периоде исполнения обязанностей, фамилии и инициалах замещающего мирового судьи; учетно-статистические карточки на дела, не рассмотренные к началу нового года, переносятся в картотеку нового года, при этом соответствующими работниками аппарата мировых судей не указываются два порядковых номера – предыдущего и последующего года);  
                             3.	Нарушение требований инструктивных документов при оформлении и ведении нарядов (допускается накапливание и длительное хранение не подшитых служебных документов в нарядах; при формировании нарядов не соблюдается принцип предметности и хронологичности; допускаются случаи, когда в оконченных производством нарядах, отсутствует информация, подтверждающая получение судебных дел теми инстанциями, кому они направлены по подсудности и подведомственности; в сопроводительных письмах отсутствует информация об исполнителе и о количестве листов приложенных документов; исходящий номер на сопроводительных письмах не соответствует номеру дела (материала) или номеру того наряда, в котором эта переписка должна храниться; на обложках оконченных нарядов не указаны реквизиты – «дата начала» или «дата окончания» ведения наряда; в листе-заверителе нарядов отсутствуют сведения о количестве листов внутренней описи, лист – заверитель не подписан ответственным работником; в оконченных производством нарядах не удалены металлические скобы);
                             4.	Нарушения требований инструктивных документов к оформлению и ведению журналов (алфавитные указатели по всем категориям дел ведутся с нарушением требований, предусмотренных Инструкцией по судебному делопроизводству у мирового судьи (допускается несвоевременное внесение поступивших дел, нет регистрационных номеров, имеются случаи внесения сведений, не предусмотренных инструктивными документами; журналы учета дел, назначенных к рассмотрению, ведутся с нарушением требований, предусмотренных Инструкцией по судебному делопроизводству мирового судьи (отсутствуют регистрационные номера, результаты рассмотрения дел, отметки о передаче дел лицу, ответственному за обращение к исполнению; ведение журналов не соответствует предъявляемым требованиям (в журналах учета бланков исполнительных документов допускается выдача исполнительных листов без указания номеров дел, по которым они выданы, не заполняются необходимые графы, содержание информации в журнале не соответствует его наименованию);
                             5.	 Нарушение требований инструктивных документов при оформлении судебных дел для последующей передачи в архив судебного участка (допускаются случаи, когда судебные дела не сформированы в обложки; не изготовлены исполнительные листы на взыскание государственной пошлины в доход государства; отсутствует информация о получении должниками и взыскателями судебных актов; не осуществлена работа по сортировке и вложению в судебные дела почтовых уведомлений о вручениях, почтовых идентификаторов, квитанций об оплате платежей, назначенных мировыми судьями; в справочный лист информация вносится не в полном объеме, во внутренней описи документов, находящихся в деле, не указаны Ф.И.О., отсутствует подпись лица, составившего опись, на обложках судебных дел отсутствует информация о дате рассмотрения дела, сроках хранения и годах уничтожения дел; допускается нарушение месячного срока не позднее которого судебные дела подлежат оформлению для передачи в архив после обращения к исполнению вступившего в законную силу завершающего судебного акта);  6.	Нарушение требований инструктивных документов при оформлении учетно-распорядительной документации архива и сроков передачи дел, журналов, нарядов в архив судебного участка (наряды с описями дел, сданных в архив и сводными описями дел, хранящихся в архивах судебных участков, не разделены по хронологическому принципу (временного или постоянного сроков хранения) и предметному принципу (уголовные, гражданские, административные дела, дела об административных правонарушениях); в книгу «Учета поступления и выбытия документов» (приложение № 11 Инструкции по организации работы архива и формированию электронного архива в аппарате мирового судьи) соответствующая информация вносится не в полном объеме; имеют место случаи несвоевременной передачи в архив судебных участков нарядов и журналов, после окончания производства по ним).
                             В результате проведенных проверок работникам аппарата даны рекомендации о соблюдении порядка ведения журналов и нарядов, об оформлении ряда журналов и нарядов на соответствие Инструкции по судебному делопроизводству мирового судьи, надлежащем заполнении учетно-статистических карточек на гражданские, административные, уголовные дела и дела об административных правонарушениях, о необходимости надлежащего ведения учетных документов архива и его организации.                               С работниками аппарата судебных участков и при участии мировых судей были проведены занятия по изучению инструктивных документов, регламентирующих делопроизводство мирового судьи, обсуждены и рассмотрены проблемные вопросы.                                  . |  |